Итак, начинаю серию рассказов про Узбекистан, год 2025…
Традиционно начну с оглавления (а то, вдруг, кто-то не пожелает читать дальнейшие рассуждения).
Рассказы о поездке в Узбекистан у меня получаются такие:
— Оглавление и начало поездки — этот рассказ.
— Коротко об Узбекистане.
— Город Ташкент.
— Поездка в горы Тянь-Шань.
— Город Коканд.
— Город Самарканд.
— Город Бухара.
— Город Хива.
— Про транспорт.
— Немного о еде.
А теперь — о подготовке к поездке.
Которая обычно включает несколько этапов:
1. Покупка билетов, чтобы добраться до страны.
2. Бронирование жилья.
3. Оплата переездов между городами.
4. Получение визы.
5. Обмен денег для поездки.
6. Скачивание карт (топографических, естественно) для поездки.
1. Покупка билетов, чтобы добраться до страны.
Теоретически, добраться из Новосибирска до Ташкента можно на поезде.
Уж на что я люблю поезда, но, на мой взгляд, этот вариант подойдёт разве что матёрым мазохистам.
Время в пути на самолёте — около 3 часов. На поезде — около 3 суток (причём, это удовольствие будет стоить дороже, чем перелёт на самолёте).
До Узбекистана летают как российские авиакомпании (в лице S7), так и Узбекские авиалинии.
Не только до столичного Ташкента, но и до других городов (иногда билеты до них даже могут быть дешевле… но на нужные даты таковых не оказалось).
Причём, обычно билет «туда» дешевле билета «обратно».
2. Бронирование жилья.
Хотя российский сервис бронирования «Островок» выдаёт предложения по Узбекистану, пользоваться его услугами я не стал.
А зашёл в буржуйский «Букинг» (который хоть и ушёл из России, но возможность бронирования жилья за границей для российских пользователей оставил).
Выбор там гораздо шире, плюс больше предложений с хорошими скидками…
3. Оплата переездов между городами.
Между основными туристическими городами Узбекистана можно доехать на поезде, поэтому более дешёвый вариант «ехать на междугородных маршрутках» был сразу отметён.
Билеты лучше купить заранее, сразу после открытия продаж (ближе к поездке их могут просто полностью раскупить).
Сделать это можно двумя способами.
Первый — на сайте узбекских железных дорог (Узбекистон темир йуллари).
Считается, что там они дешевле (но, правда, в местной валюте — сумах). Хотя, честно говоря, я не увидел какой-то существенной разницы со втором способом.
А способ этот совсем простой — покупка на сайте российских железных дорог. Здесь можно платить по карточке, и цена будет в рублях.
Электронная регистрация проходит сразу после покупки, но билеты всё равно нужно распечатать для предъявления проводникам.
4. Получение визы.
А вот тут — всё хорошо.
Виза для граждан России не нужна, этот пункт благополучно пропускаем.
5. Обмен валюты.
Как я уже писал, узбекские деньги называются «сум».
К списку популярных мировых валют они не относятся, поэтому в Узбекистан с собой можно брать доллары, евро… или рубли.
Мы взяли с собой рубли.
Правда, курс рубля при обмене будет чуть похуже (больше разница между покупкой и продажей). Но, с учётом заморочек по обмену долларов в России, вряд ли он будет менее выгодным.
Тем более, сейчас появилась опция перевода в Узбекистан по номеру телефона (уходят рубли, а получателю практически мгновенно приходят уже сумы) — по, крайней мере, в Т-банке и Сбере.
6. Скачивание карт для поездки.
Кроме онлайн карт, обязательно нужны и карты, работающие без интернета (их нужно скачать заранее). Желательно, не одну.
Первая — карта Узбекистана в приложении maps.me.
И 2gis (на момент поездки — карты были только для Ташкента, Бухары и Самарканда).
Сначала полёт проходил над заснеженными полями Сибири и северного Казахстане (в марте снег только начинал таять).
Потом резко белый цвет внизу сменился на жёлто-коричневый.
А после того, как с левой стороны показались заснеженные вершины Тянь-Шаня, внизу уже преобладал зелёный цвет…
Аэропорт Ташкента находится практически в центре города. Который при приземлении даже можно увидеть, если сесть с нужной (в нашем случае — левой) стороны.
Приземление в аэропорту Ташкента — на видео:
➨➨➨➨➨➨➨